3D моделирование


Процесс создания 3D-анимации начинается с разработки трехмерной модели. Это точка отсчета создания цифрового мира, здесь пересекаются технологии и искусство.
Профессионально выполненная и тщательно продуманная структура 3D-модели - это фундамент для создания качественного 3D-видеоролика.

Типы 3D-моделей
Цифровое моделирование может быть условно разбито на 4 типа: модели персонажей, prop-модели(модели поддержки), твердотельные/механические и 3D-модели окружающей среды.

Модели персонажей в 3D-анимации можно условно считать цифровыми актерами. Персонажное моделирование требует от цифрового художника очень серьезного уровня владения инструментами скульптинга. Наиболее известные из них - Zbrush, Freeform 3D, 3D-Coat и Mudbox.

Prop-модели - элементы 3D-сцены, которые чаще всего двигаются не по своим независимым траекториям, а под воздействием персонажа. Это не значит что при их создании не используется риггинг, но в большинстве случаев он сильно упрощен. Props-модели очень важны в цифровом мире, чаще всего с помощью них стараются имитировать предметы реального мира.  

Механическое/твердотельное моделирование
Этот вид 3D-моделей представлен различным транспортом: автомобилями, авиацией, кораблями и различными обьектами, которые можно отнести к технике.

Модели окружающей среды
Граница между моделями окружающей среды, механическими и моделями поддержки часто размыта. Если персонаж передвигается внутри транспортного средства, и взаимодействует с ним, то оно будет являться одновременно и механической моделью, и элементом поддержки, но все же в первую очередь по отношению к персонажу это будет элемент окружающей среды.

По типам хранимых данных, 3D-модели можно разделить на полигональные, NURBS, подразделенные поверхности и воксели.

Когда говорят о полигональных моделях в 3D-анимации чаще всего подразумевают high-poly. Но, бывают случаи, когда в анимации встречаются и low-poly модели. Это 3D-модели с относительно уменьшеным количеством полигонов, чаще всего используются в разработке компьютерных игр или интерактивных 3D-приложениях, где необходимо уменьшить нагрузку на компьютер и облегчить просчет сцены.



Готовы обсудить свой проект? Позвоните или напишите нам, и мы обязательно свяжемся с вами ближайшее время.

+38(050)876-09-08